Что такое карболит
Карболит, один из видов синтетических феноло-альдегидных смол, получаемый поликонденсацией фенола (крезолов) с формальдегидом в присутствии нефтяных сульфокислот (так называемого контакта Г. С. Петрова). Отечественная промышленность выпускает карболит с 1914.
Вот что нам поведал яндекс словарь.
Далее я собрал немного основной практической информации с радиофорумов ,по восстановлению карболитовых корпусов.
ЧЕМ...
Полировка балистолом (ballistol) оружейное масло (можно найти в охотничьих магазинах).Полировка шеллачным лаком или сгущенной шеллачной политурой .
Полировка пастой ГОИ .
КАК...
Полировка карболита и эбонита. Отшлифовать поверхность детали шкуркой,
уменьшая ее зерно. Промазать поверхность растительным маслом,
сушить 4—5 час и протереть поверхность насухо.
Тампоном, пропитанным шеллачным лаком (или сгущенной шеллачной политурой),
протереть поверхность несколько раз до образования плотной блестящей пленки.
Высушить и протереть суконкой.
Политуру наносят плавными непрерывными движениями. Повторный слой наносят через 2-3 мин. после высыхания предыдущего.
За первый сеанс полирования наносят до 50 слоев,
до тех пор пока не появится равномерный блеск.
После первого этапа полирования поверхность выдерживают 2-5 суток.
Только тщательной полировкой, обязательно с применением пасты ГОИ.
Если есть глубокие царапины - зашпаклевать их шпаклёвкой на
основе эп.смолы + карболитовая пудра
(лучше всего взять карболит родной-т.е наскрести где нибудь изнутри корпуса)
источник :
Практические советы мастеру-любителю по электротехнике и электронике.
О.Г.Верховцев
К.П.Лютов.
1984г.
Ремонт карболитовых корпусов
Разбитый корпус электроизмерительного прибора можно восстановить с помощью эпоксидного клея, добавив в него в качестве наполнителя порошок карболита. Порошок этот можно получить, отпилив кусок карболита напильником. Порошок смешивают с приготовленным эпоксидным клеем в таком соотношении, чтобы получилась тестообразная масса.
Чтобы заделать щель или отверстие в корпусе, нужно подложить и закрепить с противоположной стороны два-три слоя писчей бумаги и заполнить щель (отверстие) приготовленной массой. После отвердения клея излишки его снимают напильником, шлифуют поверхность мелкозернистой шкуркой (смазывая техическим маслом) и полируют на полировальном круге.
Если приготовить порошок из того же материала, что и ремонтируемый корпус, и тщательно выполнить остальные операции, то обнаружить следы бывшей трещины или выбоины почти невозможно.
источник :
Практические советы мастеру-любителю по электротехнике и электронике.
О.Г.Верховцев
К.П.Лютов.
1984г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий